Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.01.2018, 14:56

ДЕТСКИЙ ДОМ "ГВОЗДИКА" г.Киселевск

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Нестандартные формы работы


Использование песочной терапии в работе педагога-психолога с детьми, оставшимися без попечения родителей.

Сегодня одной из самых острых проблем является проблема воспитания детей, лишенных родительского попечительства.  Особенностью данной категории детей является то, что они имеют негативный жизненный опыт, многие из них прошли через катаклизмы семейных отношений и остались без родителей. Практически все дети ослаблены не только соматически, но имеют и другие проблемы, в частности, нарушения развития познавательной деятельности. На сегодняшний день методов нетрадиционного воздействия известно достаточно много: игротерапия,  сказкотерапия,  смехотерапия, арт-терапия, глинотерапия, воскотерапия, ароматерапия, музыкотерапия, хромотерапия, су-джок терапия и др. Остановимся на песочной терапии.

  • Песочная терапия - один из методов, который позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, разрешить его психологические затруднения, развить способность осознавать свои желания и возможность их реализации. Как правило, дети с речевыми расстройствами страдают отсутствием к обобщению, плохо считают, плохо ориентируются в пространстве. Сочетание песочной терапии и использование дидактических игр позволяет обогатить словарь ребенка, уточнить знание предметах, их назначение, усвоить обобщающие понятия. Особенно хорошо подходит метод песочной терапии для детей, которые по какой-либо причине отказываются выполнять различного рода задания в классическом русле ведения занятия. Эти  упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии, учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации. Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т.д.; проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию. 
  • Песочная терапия часто сочетается с водотерапией.  
  • Необходимо отметить положительный эффект использования песочной терапии при работе педагога-психолога с детьми более старшего, подросткового возраста  


Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 142
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Детский дом 1 г.Киселевск п\к Мурманский, 18 тел\факс 8(384-64) 7-31-01 email: detdom1kis@mail.ru
Конструктор сайтов - uCoz